Мастер-класс по технике мокрый соус Сергея Малышева

17 декабря 2018 г. в  стенах нашей школы состоялся мастер-класс по технике мокрый соус Сергея Малышева. Новую технику с удовольствием попробовали все преподаватели. Техника мокрого соуса требует определенных умений, но даже новичок может себя попробовать в этом направлении.


Малышев Сергей Александрович

Педагог дополнительного образования. Высшая квалификационная категория.

1972 г. – художественное училище им. Д.И. Шадра, 1985г. – Уральский государственный университет им. А.М. Горького. Член Союза художников России, член Союза кинематографистов России. Стаж - 41 год. Участник проекта областной библиотеки для детей и юношества «Библиотека – место встречи культур». Провел 15 мастер-классов «Создание образа в книжной графике и анимации». Участник более 65 выставок (городских, областных, региональных, всероссийских). Лауреат городских и областных конкурсов. Участник межрегиональных пленэров. На телевидении обо мне сняты сюжеты. Мои статьи включены в сборники конференций.  
Разработал программу «Пленэрная практика», а так же, возглавил работу над программой «Композиция» в лицее им. С.П. Дягилева.

Хочется сказать пару слов о самой технике:

Соус - приготовленная из графита или сланца с водой застывшая масса, употребляемая для рисования кистью.

Соус – это мягкий материал для рисования в форме мелков, изготовлен из смеси глины, мела, клея и красителей. Соус может быть черным, белым, коричневым и серым (как чистого цвета, так и в разных оттенках теплых и холодных тонов). Своими характеристиками соус напоминает пастель и сепию, но имеет более насыщенные тона. Используют соус, как для нанесения предварительных эскизов рисунка, так и в качестве самостоятельного материала для написания больших картин. Используется два способа нанесения этого материала – сухой и мокрый.

Мокрый способ рисования соусом

Многим художникам больше нравится использовать мокрую технику рисования соусом. Для этого способа нужно иметь обычные лист зернистой бумаги, акварельные кисточки, соус и несколько небольших емкостей с водой. В наполненной водой емкости растворяют кусочек соуса (насыщенность цвета зависит от количества своды в емкости). Тон готового красящего «раствора» лучше проверить на отдельном листе, чтоб не испортить картину. Мелкие детали лучше рисовать акварельными кисточками, а более крупные – щетинными кистями. При мокром способе рисования соус впитывается в структуру полотна и не требует дальнейшего закрепления лаком. Переход от тона в тон выполняется с помощью ластика или растушевки, когда изображение подсохнет. Принципы написание картин соусом почти идентичны с принципами рисования акварельными красками, только работа здесь с тонами и тенью, а не с цветом.

← Вернуться назад к списку альбомов